Голоса с того света

Тема в разделе "Тайны, загадки и магия", создана пользователем Leo, 4 фев 2009.

  1. Leo

    Leo Фея

    Многие ученые и даже простые любители экспериментов в Америке и Европе научились слушать голоса из потустороннего мира. Мало того, они предлагают всем желающим попробовать пообщаться с голосами-духами своих усопших родственников.
    Еще великий Томас Эдисон пытался создать устройство, которое бы позволило человеку наладить контакты с усопшими: «Я склонен верить, что наша духовная индивидуальность и после смерти способна влиять на материю. Если мое предположение верно, то человек обязательно создаст сверхчувствительный прибор, который позволит нам записывать послания от наших предков, независимо от того, какой образ принимают их персоналии после смерти...»
    Эдисон написал эти строки еще в октябре 1920 года. И даже несмотря на непререкаемость авторитета великого изобретателя, многие приняли его статью за шутку, блажь или временное по-мрачнение ума. К сожалению, смерть помешала ему создать чудо-прибор и осуществить свою мечту, но время показало, что его «блажь» имеет под собой реальную основу.
    Первооткрывателем феномена электронного голоса (ФЭГ) следует считать шведского кинодокументалиста Фридриха Юргенсона.
    Прекрасным летним днем 1959 года он выехал в пригород Стокгольма, чтобы записать на магнитную пленку птичьи голоса. Эта простая процедура прошла без осложнений и происшествий. Сюрприз ожидал Юргенсона в киностудии при прослушивании пленки, на которой он услышал нечто, отчего у него в жилах застыла кровь. Помимо щебета пернатых на пленке отчетливо был слышен голос мужчины, говорившего на норвежском языке. Но Юргенсон прекрасно помнил, что при записи ничего подобного не звучало, так как он находился в чистом поле в полном удалении от город-
    ской суеты и шоссейных магистралей. Документалист навел справки на радио и выяснил, что ни одна из радиостанций Швеции и Норвегии ничего подобного в тот день не транслировала.
    Тогда Юргенсон решил повторить звукозаписи на природе. Результаты ошеломили и его, и его коллег: при прослушивании полученных записей он стал получать послания от неизвестных, которые явно знали о нем многое. На одной из записей женский голос называл его «дорогой Фридель» - так к Юргенсону в раннем детстве обращалась мать. ^ Опорный швед продолжил свои опы-^•ты и в 1965 году опубликовал пред-m верительные результаты своих акустических наблюдений. Этот буклет под названием «Голоса из космоса» попался в руки психологу Константину Родиву, который вскоре обратился к Юргенсону с просьбой продемонстрировать ему полученные записи.
    Вскоре они встретились и вместе произвели несколько подобных экспериментов в присутствии свидетелей. Результаты оказались аналогичными тем, о которых рассказывал в своем буклете Юргенсон. Однако Родив заметил, что голоса извне звучали значительно качественнее, когда запись проводилась в непосредственной близости от радионесущих волн или на фоне радиопомех. Такое открытие Родива неимоверно обрадовало ученых-скептиков, которые сочли записи голосов на фоне радиопомех и радионесущих волн не чем иным, как посторонними радиосигналами. Но к тому времени сам Родив уже получил несколько записей голосов своих усопших родственников. Эти послания не содержали в себе какой-то особенной информации, но «родственники» Родива обраща-
    лись к нему по имени или по прозвищу, которое было известно только в узком кругу его семьи.
    рдив продолжал экспериментировать. Он настраивал свой радиоприемник на частоты, где отсутствовали всякие позывные (в нейтральной или мертвой зоне диапазонов) и производил обычную магнитофонную запись. Так он собрал фонотеку, включавшую 70 тысяч голосов, некоторые из которых якобы принадлежали его усопшим родственникам или знакомым. Таким образом Родив пришел к выводу, что радиоволны и духи мертвых ка-
    ким-то образом связаны или могут вступать в определенный контакт.
    В 1971 году в Нью-Йорке вышла книга Родива, в которой он обобщил свои длительные наблюдения потусторонних голосов. Она называется «Прорыв» и до сих пор пользуется популярностью в США. Дело в том, что Родив подробно описал в ней, как производить записи, чтобы получить искомый результат. В книге он утверждает, что голоса своих усопших родных ему удавалось зафиксировать, когда перед записью и во время нее "' он пытался представить себе образ кого-то из них.
    С тех самых пор в Штатах и Европе существуют общества поисковиков ФЭГ.
    Что же собой представляет феномен электронного голоса? Сразу же стоит отметить, что потусторонние голоса значительно отличаются от звучания обычной записи голоса человека на магнитофонной пленке. ФЭГ слышится
    нам как быстро вибрирующий звук. Создается впечатление, что голос исходит из ограниченного замкнутого пространства, которое подвергается сильной тряске. Необычен и темп произношения слов в предложении. Слова произносятся быстрее, чем в обычной речи, но при этом не отмечено более высокого тембра голоса, как бы это случилось при прослушивании магнитофонной записи на повышенной скорости. Но и здесь есть необъяснимая загадка. Слова звучат быстрее, но вот паузы между ними остаются такими, какими бывают в естественной речи человека.
    Еще одной особенностью звучания электронного голоса является монотонность повествования. Ни на одном слове не делается ударения, ни одна фраза не выделяется интонацией и не делается смыслового акцента в предложениях: голос звучит ровно и бесстрастно. Однако при этом голос из космоса узнаваем для людей, знавших «его владельца» при жизни.
    Исследователи ФЭГ уже разделили качество звучания голосов на три класса: А, В и С.
    ФЭГ класса А отличается прекрасным качеством звучания, когда голос отчетлив, узнаваем и почти не возникает трудностей при усваивании получаемой информации. На такой записи ФЭГ является самым громким и четким звуковым сигналом. Если же звучание отличает сильная вибрация, при которой временами исчезают окончания слов или слоги, то такую запись относят к классу В. На такой пленке ФЭГ может полностью исчезать и появляться вновь, что затрудняет получение информации. А к классу С относится совсем слабая запись, где голос едва улавливается человеческим слухом.
    Впрочем, охотники за ФЭГ легко-различают все три класса записи. В Интернете уже давно существует несколько сайтов искателей ФЭГ, где можно даже послушать удачные записи голосов из другого мира. Сразу оговорюсь, что пока записанные духи говорят на английском языке. Даже на сайте Константина Родива, который является латвийцем, хоть и живет в США, вы услышите только английскую речь.
    Для тех же, кто решится испытать удачу в поисках ФЭГ сообщим, что опытные и удачливые искатели этого малоизученного феномена рекомендуют вести записи-поиски в диапазонах радиоволн ближе к дальним и средним,там, где радиопомехи практически отсутствуют. Запись советуют вести исключительно на новые магнитофонные кассеты, ранее не использовавшиеся.
     
    Demon Soul нравится это.
  2. Leo

    Leo Фея

    [​IMG]В начале 1950-х годов два католических священника, отец Джемелли и отец Эрнетти, проводили исследования в области музыки. Эрнетти был всемирно признанный ученый, физик и философ, а также любитель музыки. Джемелли был президентом Папской Академии. 15 сентября 1952 года, когда Джемелли и Эрнетти записывали грегорианские песнопения, проволока на их магнитофоне постоянно рвалась. Выведенный из себя, Джемелли поднял взгляд наверх и попросил своего отца о помощи. К изумлению обоих, голос отца, записавшийся на магнитофон, ответил: "Конечно я помогу тебе. Я всегда с тобой".
    Они повторили эксперимент, и на этот раз очень ясный голос, наполненный чувством юмора, сказал: "Но Зукчини, это же очевидно, ты не знаешь, что это я?" Джемелли вытаращил глаза. Никто не знал прозвище, которым отец дразнил его в детстве. Только затем он, наконец, понял, что действительно говорил со своим отцом. Однако радость от неожиданного "воскресения" отца была смешана со страхом. Имел ли он право говорить с мертвыми?
    В конце концов оба участника этих событий нанесли визит папе Пию двенадцатому в Риме. Отец Джемелли, глубоко взволнованный, рассказал Папе о своем опыте. К его удивлению, папа похлопал его по плечу и сказал:"Дорогой отец Джемелли, вам действительно не нужно об этом беспокоиться. Существование голосов- строго научный факт, и не имеет ничего общего со спиритизмом. Магнитофон абсолютно объективен. Он принимает и записывает только звуковые волны, откуда бы они ни исходили. Этот эксперимент, возможно, может стать краеугольным камнем для проведения будущих научных исследований, которые усилят веру людей в жизнь после смерти". К Джемелли вновь вернулась уверенность, но он договорился, что эксперимент не будет обнародован до последних лет его жизни. Результаты были опубликованы лишь в 1990 году.
    Официально феномен электронного голоса был открыт шведским искусствоведом и кинорежиссёром Фридрихом Юргенсоном летом 1959 года. Как и всё великое, это явление было открыто случайно. Наслаждаясь уединением на природе, записав пару кассет с птичьими голосами, Юргенсон решил их на досуге прослушать. Его удивлению не было конца, когда среди свиста и чириканья он различил чей-то навязчивый шёпот. Мужской голос читал лекцию на норвежском языке об особенностях птичьего пения. Юргенсон разбирался не только в норвежском языке, но и в радиотехнике.
    Так как во время прогулки он не встретил ни одной живой души, то поначалу он решил, что его маленький переносной магнитофон случайно поймал и записал передачу какой-то из соседних радиостанций. Такое явление бывает, когда чувствительные предметы бытовой музыкальной аппаратуры: проигрыватели, магнитофоны, а порой и другие электроприборы, ловят и воспроизводят сигнал близлежащей радиостанции. Чтобы подтвердить свою догадку, Юргенсон проверил транслируемые в тот день программы. Но ни одна из станций, вещающих на норвежском языке, ничего подобного в эфир не передавала. Так начался период экспериментов, давший ряд новых записей. На базе данных многолетней работы им была написана книга "Радиосвязь с запредельным миром" - первая в этой области.
     
    Demon Soul нравится это.
  3. Leo

    Leo Фея

    В конце 1960-х годов в Европе пошло повальное увлечение контактами с загробным миром. Даже в Ватикане, прослушав некоторые записи, не осудили исследователя, решив, что "на всё воля Божья". К сожалению, официальная наука большого интереса к паранормальным изысканиям не проявила. Но у Юргенсона появился не просто серьёзный единомышленник, но и талантливый последователь, который усовершенствовал методы записи голосов покойных. Латвийский психолог доктор Константин Раудив открыл более доступный для связи с миром мёртвых - радиометод. В 1969 году он опубликовал в Германии, где жил и работал, книгу "Превращение неслышимого сигнала в слышимый". Несмотря ни на какую критику со стороны неверующих и скептиков, вклад Раудива в эту область исследований был так велик, что в научных кругах, занимающихся изучением феномена электронных голосов, фигурирует с тех пор термин "голоса Раудива".
    В 1975 году в Германии было основано первое международное общество по изучению голосов из другого мира - Association for Transkommunication Research - Verein fur Transkommunikations-Forschung - VTF. Исследовательский центр и редакция находятся в Висбадене. Контактный адрес для заинтересовавшихся: VTF, Gneisenaustrasse 2, 65195 Wiesbaden, Deutschland. Подобных обществ по изучению паранормального феномена на сегодняшний день очень много: они есть не только по всей Европе, но и за океаном - в Бразилии и в США. Даже в Кёльне я разыскала три информационных центра, но связываться со специалистами в этой области мне почему-то не захотелось. Страх попасть под влияние нового увлечения пересилил мой профессиональный интерес. Поэтому, чтобы всё-таки не быть голословной, я обратилась к возможностям интернета. А тут, как говорится: хотите - верьте, хотите - нет. Вот, пример звучание якобы голоса польского композитора Фредерика Шопена, записанного английским медиумом Джорджем Вудом. В его аудиоархиве более 600 записей голосов. О его изысканиях в Англии был создан 13- серийный документальный фильм. Но вернёмся к голосу великого Шопена. Понятно, что с британским медиумом, дух композитора беседовал на понятном английском языке. Правда, спиритологи объясняют это тем, что Шопен накануне смерти побывал в Англии и Шотландии, но успел ли он за время короткой поездки изучить язык - об этом ничего неизвестно. А теперь позволю так называемому духу композитора продемонстрировать свои знания.
    Конечно, пока сам не услышишь, не установишь контакт, поверить в реальность существования связи с душами умерших очень трудно. Проще всего обозвать всё фальсификацией и на этом закрыть тему. Но так открытия не делаются. Вся эта мистика, как утверждают исследователи данного феномена, доступна каждому желающему в домашних условиях. Цель исследований одна - доказать, что жизнь, но в другой форме, продолжается и после смерти, что духовная связь между миром иным и нашим миром существует, и что души умерших изо всех сил пытаются связаться с нами, выйти на контакт. Но возможности этой связи ещё очень ограничены и мало изучены из-за наших незнания, нашей неготовности к общению в силу неверия.
     
    Demon Soul нравится это.
  4. Leo

    Leo Фея

    Ученые поймали телепередачу с того света
    Откровенная, казалось бы, мистика. Но в Пензенской государственной технологической академии за нее взялись серьезно. И создали научную лабораторию, в которой к призракам, привидениям, духам и прочей чертовщине относятся как к реально существующим явлениям. Только называют иначе - тонкоматериальными аномалиями. Возглавляет лабораторию заведующий кафедрой гуманитарных наук Сергей Волков.

    - Открыть охоту за привидениями - смелый шаг для солидного научного учреждения, - говорю я. - Как вы на него отважились?

    - Познакомил руководство со свидетельствами очевидцев, с фотографиями, видеоматериалами, - отвечает Сергей Николаевич. - И убедил, что пора науке сделать хотя бы попытку объяснить странные явления, с которыми сталкиваются тысячи людей по всему миру. Мы начали с экспериментов.

    - Духов вызываете?

    - Что-то вроде этого... Вот, к примеру, собрали установку, с помощью которой можно, как вы выражаетесь, вызвать призрак из загробного мира на экран телевизора.

    Далее ученый пояснил, что телепередачи с того света четкостью не отличаются. И пока в лучшем случае на экране проступают чьи-то размытые лики. И не каждый раз. Порой нужно провести пять-шесть "сеансов", чтобы засечь явление, длящееся доли секунды. А потом несколько дней просматривать кадр за кадром, чтобы сфотографировать призрак. Несколько снимков в лаборатории уже сделали.

    Коллегам Волкова из Германии, Ирландии, Бельгии, Англии, США и Канады повезло больше - они накопили уже сотни качественных изображений "гостей" с того света. Правда, на Западе опыты по инструментальной транскоммуникации - так называется этот вид деятельности - проводят не один десяток лет. Некоторые даже ловят лики знаменитостей. Так инженер Клаус Шрайбер из Экс-ла-Шапель запечатлел на телеэкране Людовика II Баварского, Альберта Эйнштейна и кинозвезду Роми Шнайдер.

    Тем временем Волков настраивает телевизор на белую рябь - свободный от трансляций телеканал. Напротив ставит видеокамеру и два зеркала. Одно - за телевизором лицом к объективу, а второе - за камерой так, чтобы зеркало одновременно отражало и экран, и зеркало, в котором отражается камера.

    Таким образом получается двойной коридор, образующий замкнутую видеоинформационную сеть, из которой потусторонний "сигнал" как бы попадает в капкан, - объясняет мой собеседник, - и тогда на экране может появиться изображение призрака.

    Но важным элементом эксперимента является некий предмет, принадлежавший покойному, - продолжает Сергей Николаевич. - Это могут быть его рубашка, расческа, авторучка и даже состриженные волосы или ногти. Их кладут между телевизором и камерой. Предметы исполняют роль своеобразного резонатора, ускорителя процесса, потому что у них есть некие еще не изученные наукой вибрации, которые как бы подтягивают в наш мир сущность из загробного мира. Конечно, это несколько напоминает колдовские ритуалы, но мои зарубежные коллеги называют это "методом резонансной петли".

    - Вот что в принципе может получиться, если ловить призраков с помощью телевизора. - Волков протянул мне несколько фотографий.

    На одной из них сквозь черно-белые полосы пробивался расплывчатый профиль красивой девушки на фоне ниспадающей материи, напоминающей крыло. Это был лик недавно умершей... соседки-старушки.

    - Ничего удивительного, - пояснил Волков, - часто наш мир привидения посещают не в том возрасте, в котором умерли, а в свои самые лучшие годы.
    Обычно мы стараемся не произносить слова вроде "привидение", "призрак", - говорит Волков. - Для мистических феноменов существует уже общепринятый термин: PLO - Perceptible Logical Organization - введенный нами термин в переводе означает "умопостигаемая организованность". Или "информационно-распределительные структуры". Мы стараемся паранауку приблизить к традиционной. И накапливаем статистику PLO. Ездим со студентами по деревням, собираем фольклор местных жителей про домовых и леших, демонов и ангелов. Кроме того, формируем архив реальных, подтвержденных специалистами фото- и видеосъемок феноменов, будь то НЛО или "дьявольские огни" на кладбище. Создаем приборы, с помощью которых можно было бы научно объяснить появление PLO.

    Ученый показал мне кое-что из "проверенного" архива. На одном из снимков было видно, что за спиной мужчины в стекле серванта отражается лицо женщины с синей кожей и закрытыми глазами. "Утопленница" явно вынырнула из другого измерения, потому что в комнате, кроме мужчины, никого не было, а выключенный телевизор стоит задом к серванту.

    Другая фотография - из московского зоопарка: на стекле, ограждающем вольер, проступило лицо бородатого мужчины, похожего на Распутина.

    - А этот снимок сделан во время спиритического сеанса, - объясняет Волков. - За моей спиной вдруг проявилась летящая зигзагом "белая простыня".

    - Почему мы не видим привидений, которые находятся рядом с нами, а фотоаппарат их фиксирует? - интересуюсь.

    - Потому что энергетические сгустки из параллельного мира, которые могут оказаться душами умерших или разумными существами невидимого нам мира, находятся за пределами нашего восприятия. Ведь наш глаз способен различить волны только от фиолетового до красного. А "привидения" "живут" за границами этих спектров. У них другой частотный диапазон, находящийся за "ультра" и "инфра". Я даже предполагаю, что больше всего PLO находится левее ультрафиолетового диапазона, ближе к рентгеновскому. И фотоаппарат может фиксировать эти "запредельные" длины волн, захватывая ОТТУДА призрачных монстров.
     
    Demon Soul нравится это.
  5. Leo

    Leo Фея

    Сообщения с того света можно услышать на радиочастотах

    В прошлом году корреспондент участвовал в сверхъестественном эксперименте, пытаясь записать на магнитофон голоса с того света. Но работал с любителями. И не сильно преуспел - услышал лишь нечто невнятное. Ныне за дело взялись профессионалы, оснащенные серьезной радиоаппаратурой. Да и методика у них оказалась куда как изощреннее.

    Я надеваю на голову наушники и не без содрогания щелкаю "мышью" по монитору - там, где написано "прослушать". В мозг тотчас ударяет какофония звуков, похожих на урчание в желудке. Слава Богу, что этот кошмар длится всего несколько секунд.

    - Слышали? Нет? Там звучит фраза "смерть - не тождество тьмы", - объясняет мне Игорь Альбертович. - С первого раза трудно уловить.

    Но потом прокручивает более четкую запись. Сквозь шорохи, рождающие эхо, и скрипы, как будто трут ватой по стеклу, ясно различаю громкий женский голос: "Мы вам поможем!"

    - Это еще что! - не скрывает гордости Артем Валерьевич. - 25 августа 2004 года, в день, когда одновременно разбились два российских пассажирских самолета, мы проводили радиосеанс. На тот момент еще не была ясна причина трагедии. Задав вопрос, мы внимательно изучили запись. Несмотря на искажения, предающие голосу несколько механический оттенок, напоминающий речь синтезатора, ясно уловили: "Был террорист!" (Я слышала эти слова. - Собственный корреспондент). Как потом выяснилось, был не один преступник, а две "шахидки". Но смысл информации от этого не исказился. Через несколько дней сообщение с того света было подтверждено официальным заявлением ФСБ.

    - Мы пробуем привлекать души умерших для поиска пропавших без вести, - продолжает Игорь Альбертович. - Например, недавно интересовались судьбой одной бесследно исчезнувшей девушки, и "оттуда" нам подтвердили, что она уже покинула земную жизнь. Потом раздался пронзительный женский крик "Мы попросим за вас!", после чего другой женский голос бесстрастным тоном как бы прокомментировал: "Приняты сюда!" Он звучал на фоне криков и стонов множества других голосов. Но я не знаю, что бы это значило...
     
    Demon Soul нравится это.
  6. Leo

    Leo Фея

    Как получить сообщение "оттуда"?

    Исследователи отдают предпочтение так называемому радиометоду - на сегодняшний день, по их мнению, он самый эффективный. Сделать нужно следующее: включив магнитофон на запись, соединить его кабелем с радиоприемником. И поставить напротив микрофон. Громкость приемника надо отрегулировать так, чтобы задаваемые вами вопросы были ясно различимы на фоне "белого шума" или радиотрансляций.

    Смысл использования радиоприeмника для записи заключается в том, что партнерам на ТОЙ стороне становятся доступными частоты. Но неизвестно, какую конкретно они выберут. Поэтому можно настроиться на "белый шум", то есть на частоту, на которой никто из живых не вещает. Из динамика будут доноситься шипение, свист, скрежет. Но их генерируют электромагнитные поля, способствующие контакту. На этом шумовом фоне и должны проявиться голоса.

    "Связисты" рекомендуют такой метод новичкам, чей слух еще недостаточно натренирован. Далее можно настроиться и на определенную длину волны, где есть передачи. Какую? Тут каждый решает сам - по интуиции, что ли. Но, по словам Игоря и Артема, "оттуда" не раз просили применять для общения два частотных диапазона на коротких волнах: 31 метр (10 МГц) и 41 метр (7 МГц). "Они" назвали эти диапазоны "частотными окнами", дающими им больше свободы проникновения в мир живых.

    - Используя радиометод, необходимо сохранять критический настрой, - предупреждает Артем Валерьевич. - Прослушивание записи - процесс достаточно трудоемкий. И слушающий может легко впасть в заблуждение из-за того факта, что несколько радиопередач, особенно на коротких волнах, накладываются одна на другую. Голоса "оттуда", принятые при помощи радио, являются по большей части трансформациями уже существующих обрывков фраз, и это означает, что собеседники на ДРУГОЙ стороне используют произносимую речь в качестве "сырого материала" для формирования сообщений. Вообще, чтобы избежать произвольных интерпретаций сказанного, не имеющих ничего общего с паранормальными голосами, не следует использовать радиопередачи на родном языке.

    - Но как отличить голоса с того света от тех, которые случайным образом могут быть записаны из нашего или "возникли" просто от сочетания различных помех? - интересуюсь я.

    - Есть проблема, - соглашается Артем Валерьевич. - Но, во-первых, как правило, содержание сообщений из загробного мира имеет самое непосредственное отношение либо к сути вопроса, заданного экспериментатором, либо к самому экспериментатору. Во-вторых, подлинные "духовные" голоса имеют ряд специфических характеристик - не похожи на речь живого человека хотя бы ритмом и тембром. С опытом их распознание становится не столь уж сложной задачей. В дальнейшем полученные голоса можно перезаписать отдельно на другую магнитную ленту либо на компьютерный диск в виде звукового файла, чтобы облегчить их изучение.

    В большинстве случаев голоса слышны только при последующем прослушивании магнитной ленты, хотя в мировой практике встречаются яркие примеры транскоммуникации в форме непосредственных диалогов через принимающую радиоаппаратуру. Если выбран конкретный собеседник на ТОЙ стороне, необходимо спокойно сосредоточиться и мысленно позвать его. После этого, когда магнитофон включен, вслух задать первый вопрос. Подождать секунд тридцать и задать следующий. Закончив сеанс, пленку перематывают и внимательно прослушивают. Лучше - с помощью хороших наушников. И несколько раз, особенно вслушиваясь в промежутки между заданными вопросами. Ответы чаще всего - отдельные слова или короткие предложения, произнесенные быстро, - за доли или за несколько секунд. Или, наоборот, настолько медленно, что кажутся ничего не значащим рокотом. Громкость бывает разная, равно как и разборчивость. Иногда от голоса чьей-нибудь души закладывает уши.

    Продвинутые специалисты часто обрабатывают записи - замедляют или ускоряют воспроизведение. И фильтруют от лишних шумов.
     
    Demon Soul и Кристина нравится это.
  7. Кристина

    Кристина Active Member

    была свидетелем падения самолета в родной деревне Бучалки того самого в 2004 году,...Такое никогда не забудешь...у нас в огороде валялись полуобгоревшие вещи пассажиров,а в лесу неподалеку находили пассажиров сидевших прямо в креслах,сгоревших...мы самые первые кто прибежал на место крушения, а потом понаехали пажарные ,милиция и местные корреспонденты...зарево было на все небо, он в небе взорвался!а возле места крушения жарило как в аду ..кошмар....а потом на сл. день выяснилось что в это самое время с опазданием в 1-2 минуты упал самолет в ростовской области...

    :4ert:4ert
     
    Demon Soul нравится это.

Поделиться этой страницей